воскресенье, 17 апреля 2016 г.

"Блокнот" - этап №1. Тонирование листов МК - Анна Половко

Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я Аня PolAnna хочу поделиться с вами своими способами тонирования листов для блокнотов.
Первый способ - это тонирование в чае. Самое главное, что нам нужно, это свободный пол ночью размером с обычную простынь.


Так как мне не нужно сразу много блоков для блокнотов, то я все делаю в умеренном темпе. Для начала я распечатываю линовку на листах А4 (или не распечатываю, когда задуман блокнот с нелинованными страницами), затем разрезаю или пополам (если будет переплет) или на 4 части (если будет крепление на пружине или кольцах/шнурках).
!!!! Обращаю ваше внимание на то, что если вы будете тонировать листы А4, а потом разрежете, то срез будет белым и смотреться такой блок будет некрасиво, а если тонировать разрезанные листы, то край окрашивается и блок выглядит красиво.

В данном случае листы разрезаны на 4 части

 помогает мне водопроводная вода - 2 литра и 2 ст. ложки самого простого и дешевого чая, а также старенькая ванночка для промывки фотографий  советских времен (позаимствованная у папы)

когда вода закипает, я бросаю заварку и даю прокипеть минуту-две, потом закрываю крышкой и настаиваю с часик (можно и дольше), затем процеживаю через льняную ткань (вложенную в друшлак) и даю заварке полностью остыть. Как только заварка остыла, можно наливать в емкость (где ваши листики будут хорошо помещаться), расстилать простынь (у меня самая обычная белая льняная, которая, наверняка есть в закромах у ваших мам, которые когда-то покупали исключительно белые льняные простыни), окунать по одному листику и выкладывать на простынь. На фото вы видите 100 листиков формата А6 и весь процесс у меня занял чуть меньше 15минут, - теперь можно спокойно идти спать)) И, кстати, остатки можно перелить в пластиковую бутылку и поселить на дверце холодильника, а на следующую ночь опять перелить в емкость и покрасить листики.

Утром листики нужно собрать (желательно до того, пока по них не успеют потоптаться дети или домашние питомцы) и сразу уложить под пресс


у меня это просто будущие обложки блокнота (из переплетного картона) и большие биндеры
И если вы оставите листики в таком положении на 4-5 часов, то потом гладить их не придется (ведь еще чуток влаги в листиках есть и под прессом они расправятся)

вот так каждый день (и ночь) можно без спешки готовить по блоку для своих будущих блокнотов!

А также расскажу как тонировала листики в чае с акварелью


такой способ для тех. кто может посидеть у духовки и, например заодно посмотреть какую-то киношку или телепередачу))
Все как и в первом варианте, только еще добавляем в заварку акварельные краски (у меня "Белые ночи" в кюветах, для цвета "пепел розы" я добавляла розовые, малиновые и фиолетовые цвета, пока не получила нужный мне оттенок на бумаге)
Духовку нужно держать включенной при 110-130 градусах и открытой, положить на противень отрез хлопковой или льняной ткани чуть больше по размеру листа А4 и берем по одному листу, окунаем в наш красящий раствор, даем стечь и выкладываем на ткань, через 1-2 минуты ваш лист сухой и окрашенный.
!!!! Такой способ окраски очень сильно ведет бумагу и вам ее однозначно придется утюжить, а также подумайте о руках (они без перчаток тоже станут цвета "пепел розы"))

Экспериментируйте и подбирайте вариант тонировки страниц, который не будет для вас в тягость!

Если у вас есть вопросы, обязательно задавайте их в комментариях и я на них отвечу!

С вами была Аня PolAnna


Собрание всех МК от Экспертов по этапу №1 - ЗДЕСЬ

19 комментариев:

  1. Спасибо за такую интересную идею! Теперь знаю, как сделать листочки любого нужного оттенка)

    ОтветитьУдалить
  2. Аня,спасибо.Так все подробненько описала и интересно.Я один лишь раз тонировала листы.Просто хочу добавить,как я их сушила.Дело было зимой.И я развешивала А4 на трубы полотенцесушителя в ванной.Очень быстро высыхали.Только ходила переворачивать и менять.

    ОтветитьУдалить
  3. Ночной покрасочный цех :-) Забавный получился пост, но при этом и очень информативный - спасибо вам большое! Для себя почерпнула, что лучше покрасить сразу много и просто сложить листочки в стол, а потом брать для работы нужное количество, чем красить по 50 листиков А4 каждый раз :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Каждому свое)) Мне тягостно ждать 3-4 дня, когда просохнут листики, мне проще, чтоб они сохли когда я сплю)

      Удалить
  4. Девочки я свои кофейные листочки храню в пакетах, и вам советую. Так они дольше пахнут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже храню в пакетах. Так еще и пыль на них не оседает)) Аллергики тоже смогут пользоваться блокнотами, а не чихать))

      Удалить
  5. Спасибочки! очень полезная для меня-новичка информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, пробуйте разные варианты и обязательно найдете свой!

      Удалить
  6. Анюта, спасибо за мк - в чае тонирую так же, а вот с акварелькой еще не тонировала - как то попробую!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, обязательно попробуй с акварелькой - тебе понравится!

      Удалить
  7. Оо сколько секретиков!! Большое спасибо))

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, а у меня вопрос-просьба другого характера. Подскажите,пожалуйста, где можно бесплатно скачать странички для планировщика уже, так сказать, сверстанные, чтобы только распечатать и готово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, скоро будет такой пост от Экспертов;)

      Удалить
  9. Надо попробовать с акварелькой. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Я сразу же представила, как по моей простыне с сохнущими листиками гацает ночью кошка)))) Если исключить этот фактор, то ваш вариант мне подходит больше всего! Спасибо большое за МК!

    ОтветитьУдалить