суббота, 16 апреля 2016 г.

"Блокнот" - этап №1. Эксперименты с окраской - МК Виктория Поречная

Здравствуйте, друзья! В эфире наш обучающий проект "Блокнот"
Продолжаем тему страниц(листов) блокнота.
И сегодня я, Виктория Поречная, хочу поделиться с вами результатами лабораторной работы -экспериментами с окраской и тонировкой бумаги.
Попробовала традиционные и нетрадиционные красящие вещества и расскажу о своих выводах.

Я собираюсь делать блокнот в стиле Прованс, поэтому экспериментировала с сиренево-розоватыми тонами.

Итак,приступим.
 1. Краситель для яиц.
  Логика  была простая- если краситель подходит для пищевых продуктов,то и для бумаги подойдет


А вот что у меня получилось
Получился приятный розовый оттенок. При большей концентрации получится ярче.
Плюсы: дешево и доступно(особенно в предверии Пасхи), много цветов и можно получать разные оттенки,равномерная окраска
Минусы: пока не обнаружила
Вывод: годится

2. Заправка для чернил Distress Ink от Ranger -цвет Milled Lavander
И еще прошлась по краю кисточкой
Результат-слегка лиловатые листы,немного темнее по краям.
 Плюсы: равномерная окраска, приятный цвет, большая палитра цветов.
Минусы: очень дорогое удовольствие по нынешним временам, чтобы получить более насыщенный цвет нужно накапать много и моя жаба запротестовала!
Вывод: не стоит оно того

3. Чай каркадэ.
Цвет чая красный,при остывании синеет.Когда-то нам привезли из Египта в подарок двухлитровую банку и еще много осталось,поэтому взяла для эксперимента
Результат неожиданный-непонятно-бурый цвет( То ли потому что чай уже залежался,то ли все-таки он так реагирует с бумагой.
Плюсы: у меня его много и вообще доступен
Минусы:описаны выше.
Если кто-то повторит эксперимент, поделитесь результатом!

4. Аква-спреи .
У меня их много,практически всех оттенков -спасибо добрым людям из Фабрики Декора) Но в воду выливать все же было жалко,поэтому решила попробовать их в качестве акварели

Решила побыть художником и намочить бумагу кистью. И вот тут меня ожидал неприятный сюрприз -бумага пошла  мелкими волнами и при высыхании так и осталась,разглаживание не помогло( Поэтому запишем это в Косяки.
А процесс окрашивания мне понравился,но нужно немного попрактиковаться,чтобы получались красивые разводы,а не полосы. Поэтому советую использовать не кисточку,а делать это трубочкой от спрея

Результат вот такой-интересные цветовые переходы,которые  протекают в нижние и верхние листы.

Плюсы: получила удовольствие от процесса; доступно; большая цветовая гамма
Минусы: занимает больше времени,поэтому не подходит если нужно сделать большое количество листов.

Не бойтесь экспериментов,пробуйте новое и делитесь с нами своими результатами!
Спасибо за внимание! С вами была Эксперт Виктория Поречная



















Собрание всех МК от Экспертов по этапу №1 - ЗДЕСЬ

21 комментарий:

  1. Очень познавательная статья, про каркаде, пробовала красить им 2 раза, в первый, красила более качественным каркадэ (сама выбирала в Тайланде) получился очень красивый серо-голубо-синий оттенок, а во-второй раз красила уже не очень хорошим и получился такой же странный цвет.

    ОтветитьУдалить
  2. Как-то окрашивала каркаде. И у меня получился синеватый цвет, видать зависит еще и от бумаги.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за познавательную информацию!
    Именно такого мне и не хватало,чтобы набраться смелости и пойти экспериментировать с пищевыми красителями (пасха-то скоро :))))
    Еще стоит краситель для мыла (какой-то водорастворимый синтетический). Тоже дешевое удовольствие и много-много оттенков бывает. Убежала пробовать. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,и вам спасибо за теплые слова!Интересно,что с красителем для мыла получится! поделитесь!

      Удалить
  4. Каркадэ однажды тоже опробовала. Листы после просушки утюгом стали почти белесыми, т.е. цвет от чая испарился куда-то, а некоторые - бурыми остались...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем, результаты могут быть разными,что не очень радует потому,что нельзя предугадать,что получится

      Удалить
  5. Спасибо за интересные идеи,обязательно попробую вариант с пищевыми красителями)

    ОтветитьУдалить
  6. О, бумага волнами просто печалька:(( больше всего расстраивает ватман, который потом очень сложно выпрямить. Исходя из личного небольшого опыта работы с бумагой и красками, испытание водой выдерживает только бумага для акварели (и то еще смотря какой производитель), плотность 200 г/м почти не деформируется, но и цена вопроса приличная.

    А я красила как-то бумагу обычным черным чаем. Не впечатлило. Цвет такой, как от кофе, но очень-очень бледный (то ли чай слабый заварила, то ли в принципе этот чай плохо на бумагу ложится).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я поняла, что если окунать весь лист,то волн гораздо меньше,и хотя кистю и раньше красила, в этот раз получилось совсем волнисто(
      А чаем я все время крашу,мне больше нравится светлый бежеватый оттенок, чем темные кофейные листы

      Удалить
  7. Спасибо! очень интересно и познавательно! Сама я красила только чаем и кофе)) Все собиралась испробовать пищевые красители, но руки не доходили)) Теперь точно возьмусь за дело)))

    ОтветитьУдалить
  8. Прикольные эксперименты получились)))) познавательно! Спасибо за результаты.

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, как интересно! Прямо руки чешутся попробовать! Спасибо за отличный познавательный обзор!

    ОтветитьУдалить
  10. У меня тоже с Каркде непонятный серо-синюшный цвет получился. Я после сушки эти листы перекрасила в кофе, стало ОК!

    ОтветитьУдалить