вторник, 28 августа 2018 г.

Стиль...но?

Доброго утра, дорогие читатели)
Сколько бы вы не занимались скрапбукингом, рано или поздно всплывает вопрос СТИЛЕЙ.
И если  лет 5 назад всё было понятно: винтаж, американский, европейский, шебби-шик, то, со временем, на арену вышли КаС, фристаил, миксмедиа (как смешение стилей). Но и это не всё!
Краски и пасты всё сильнее захватывают умы и стили скрапа, бумага не сдаётся, выпуская завораживающие принты, мастера создают невероятные шедевры всё дальше уходя от стилей и всё больше раскрывая себя... и здесь назревает вопрос:

Нужно ли разбираться в стилях вообще?


Вопрос открыт)
Ждём ваши мысли

19 комментариев:

  1. В стилях разбираться, на мой взгляд, надо, но придерживаться одного определённого в рамках конкретной работы не обязательно.

    ОтветитьУдалить
  2. Я вообще противник(ну не ярый конечно) стилей в скрапе и чёткого следования им. Всё равно попасть чётко в стиль очень сложно да и грань между ними оооочень тонкой иногда бывает. Мне кажется, что чаще стилями заморачиваются новички (сужу по себе и своим мыслям пару лет назад) и этому есть объяснение. Со временем ты просто начинаешь кайфовать от процесса и результата и ни на какие там стили внимания не обращаешь.
    И, честно говоря, немного бесит, когда нам показывают классический бумажный альбом с несколькими цветами и кружавчиками, и говорят - Шебби альбом. Во избежание таких казусов))) лучше просто альбом этот назвать как-нибудь красиво и отвлечённо. Это всё к примеру)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная тема... =)
    Думаю обязательно нужно изучать и осваивать разные стили, чтобы найти себя в творчестве...

    Раньше догадывалась интуитивно... а изучая психологию узнала наверняка... творчество невозможно без запаса знаний, образов, видений других людей... Сначала знакомимся и осваиваем то, что придумано ранее... И только потом начинаем уже знакомое комбинировать, перемешивать, пробовать делать по-другому... вот тут и начинается творчество....

    И как трудно сейчас (спустя столько веков и судеб людей живших и творивших ранее) сказать, что сделал что-то уникальное, чего до тебя никто не делал!!! А ты в этом уверен? А ты изучил все результаты творимого ранее всеми жившими до тебя и вместе с тобой? И меня всегда смущает вопрос, насколько оправданы претензии к вопросам авторства (не касаюсь вопросов банального воровства, когда чужую работу выдают за свою, или делают дословную копию)...

    Я с уверенность могу говорить только о том, что я сделала это сама... Я отразила в работе своё видение (пусть даже идею подхватили до меня)...

    Кстати, а у вас бывает такое.... Пришла в голову идея... Классно было бы сделать... И вроде ничего подобного ранее не видел... И вот ты уже лелеешь, продумываешь, делаешь... И бац... видишь новую статью о том, что кто-то твоё сокровенное, твое "Открытие" реализовал чуть раньше тебя... И выложил в интернет чуть раньше... И вроде как это уже не твоя идея... и не твоё новаторство... А жаль....

    Но это уже совсем другая история и к заявленной теме отношения не имеет... =)

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что уважающий себя мастер должен легко понимать, в каком стиле выполнена работа. Но, действительно, в наше время, все на столько миксуется, что довольно часто выделить конкретный, не смешанный стиль, не предоставляет возможности.
    Самое большое огорчение в этой тенденции заключается в том, что люди, увлекающиеся скрапом, используют подмену значений и называют тем или иным стилем в работе тот, каковым он в априоре не является. Так, например, работа в пастэльных тонаж автоматически становится шеббишной...а взрыв ярких несочетаемых палитр - американской.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот вроде бы в теории четко себе представляю, что за стиль, какие отличительные особенности и т.д. Но сделать работу в определенном стиле - ну ооочень сложно (для меня во всяком случае) Не знаю, почему теория так часто расходится с практикой

    ОтветитьУдалить
  6. Нужно ли разбираться в стилях архитектуры, живописи, одежды, дизайна интерьеров? Во всяком случае этому обучают молодых специалистов) Придерживаются ли они канонических стилей в своих работах? Конечно нет. Но важно, что во время обучения они работают с классическими приемами и техниками, построениями и моделированием. Копируют работы мастеров. Тем для кого скрапбукинг не больше чем хобби, приятное времяпрепровождение, открыточка для подруги раз в пару месяцев можно и нужно просто получать удовольствие от процесса) Считает человек, что творит в американском стиле - отлично, почему бы и нет. А вот для тех, кто более серьезно подходит к вопросу, хочет сделал скрапбукинг не только хобби, но и источником дохода, кто считает себя мастером, наверное нужно все-таки знать азы))) Хотя бы понимать, что два пера - это не бохо-шик, а пару розочек - это не шебби))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, согласна с тобой на 100%))
      А эти две розочки или работа в пастельных тонах - сразу шебби, уже набили оскомину.

      Удалить
  7. Разбираться в стилях, конечно, стоит, но следовать им в канонической форме, ИМХО, скучно. Мир ведь не стоит на месте, хочется разнообразия, смешения, новизны. Честно, мне было бы просто не интересно делать работу в строго очерченных рамках какого-либо стиля. Читать интересные факты и моменты о возникновении, например, какого-то стиля здорово, но этого уже так много...

    ОтветитьУдалить
  8. Если взять на примере скрапа, то я считаю тут есть 2 пути. Если ты делаешь работы чисто для себя, то твори как видится. Просто не нужно ставить у себя, что моя открытка в таком - то стиле. Если ты делаешь на задания, тот нужно как - то напрячься и подучить, так как иногда бывают стилевые задания. Опять же подучить цвета, чтобы не путать лиловый и сиреневый, мятный и бирюзовый. Увы, иногда сами ЧБ и их дизайнеры не соблюдают этого, и поэтому последний пункт именно о них. Если вы дизайнер ЧБ и у вас есть стилевые задания, то по крайней мере в палитре, стилях и законах композиции разбираться должен.

    ОтветитьУдалить
  9. Я думаю, что это как в любом виде творчества. К примеру, в фотографии: нужно знать правила композиции, золотое сечение, правило двух третей и т.п. Для чего? Для того, чтобы научиться собственному виденью. А потом можно правила смело нарушать ;) И тогда это уже "авторский стиль". На самом деле без знания основ трудно двигаться вперед. Нужно от чего-то отталкиваться.

    ОтветитьУдалить
  10. Изучать и разбираться в стилях конечно нужно! А вот следовать им всегда и везде - это уже другой вопрос.
    Если ты серьезно относишься к своему делу - необходимо знать его историю, составляющие и др. Не для кого- то, не для "отметки", а для себя, для своего развития и роста. Без теории не обходится ни одна профессия...
    а вот следовать ли четко стилю - это дело каждого! не стоит писать к какому стилю относится работа, если не уверен) Самое главное - творчество должно приносить удовольствие и радость!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Я тоже придерживаюсь мнения, что знать и различать стили надо. Это как иметь хоть малое понятие про композицию и скетч. И другое дело как эти знания применять, ведь даже зная всю эту теорию мы редко придерживаемся чего-то одного и все чаще получается микс.

    ОтветитьУдалить
  12. Знать стили нужно прежде всего для собственного саморазвития. А вот применять их в своих работах в чистом виде или смешивая уже дело каждого. Печально то, как уже писали девочки, многие по незнанию приписывают свои работы к тому или иному стилю, каковы ми они не являются.тем самым вводя новичков в заблуждение.

    ОтветитьУдалить
  13. Знать и разбираться в стилях полезно для любого человека, особенно причастного к искусству-а скрапбукинг_ это же тоже искусство) А если человек знает, КАК можно создать работу в том или ином стиле-это делает его настоящим мастером.
    Новые стили всегда появлялись не на пустом месте, а на базе старых, переработанных и переосмысленных мастерами новых эпох

    ОтветитьУдалить
  14. Что касается стилей в Скрапе ..безусловно их нужно знать, уметь распознать. Но придерживаться...думаю такой необходимости нет. Как происходит у меня: придумала идею, словила вдохновение и сижу творю кайфую. Не задумываясь над стилистикой своей работы. Вот мне кажется это намного важнее в творчестве делать все в кайф и в удовольствие. И еще намного важнее иметь свой стиль, свой почерк, чтоб твои работы узнавали даже без логотипа.

    ОтветитьУдалить
  15. Очень сложный вопрос... Но отвечу как человек, который пришел в скрап без каких-либо базовых знаний, без художественных школ, кружков и уж тем более образования за плечами. Поэтому поначалу было трудно. Пришлось осваивать все с нуля: цвета, палитры, композиции и, конечно, стили! И путь оказался более долгим. Ведь на мой взгляд то самое интуитивное видение на самом деле всегда базируется на огромном опыте за плечами. Поэтому познакомиться, освоить, попробовать стили надо обязательно! А уже после этого творить в свое удовольствие. И тут соглашусь с остальными. Просто тогда не озвучивать стиль, если нет уверенности до конца.
    А в скрапбукинге вообще все понятия очень сильно перемешались и перемиксовались. И трудно сказать из-за чего: то ли это новое время, то ли большое количество так и не разобравшись до конца, но спешащих учить и нести свои знания в массы....

    ОтветитьУдалить
  16. Я тоже придерживаюсь мнения , что стили лучше знать , чем о них не догадываться вовсе ;) А уж если ты овладел хоть одним и можешь точно сделать работу в едином стиле , то это огромный плюс. Что касается вопроса обязательно ли творить каждый объект в строгом стиле, не выходя за рамки оного, то... Лучше творить , как велит твое сердце , не забывая , что обязательно именно с удовольствием,ведь скрапбукинг - это хобби !)

    ОтветитьУдалить
  17. Понимать и правильно применять основные элементы какого-то стиля неплохо, особенно когда делаешь работу для определённого задания или по заказу. Но всё же скрапбукинг- это хобби, и творить хочется именно так, как подсказывает собственное чувство прекрасного. И тогда уже неважно, канонам какого стиля соответствует эта работа.

    ОтветитьУдалить
  18. Я тут буду как белая ворона, но выскажусь) Я всегда считала, что знание и разделение стилей знать не обязательно. И цветовые сочетания и законы композиции. Я ничего не знала, когда начинала 8 лет назад. И сейчас не знаю. Я не понимаю тех, кто говорит, что мастер ДОЛЖЕН знать стили. Я не знаю, посмотрите мои работы, я не мастер? Эти стили только ограничивают. Не придумывайте себе правила.

    ОтветитьУдалить