суббота, 7 марта 2020 г.

Следуй за белым кроликом... Вдохновение коллекцией Time to Dream от Ольги Рыжковой.

Добрый день, дорогие читатели блога  и почитатели ТМ ScrapMir!

Сегодня я, Ольга Рыжкова (@leka_ryzhkova), покажу вам необычную книгу, на создание которой меня вдохновила наша волшебная коллекция Time to Dream.  Каких только альбомов  не наделали уже из этой коллекции, каких только интересных арт-объектов не придумали мастерицы, а вот я до сих пор не использовала эту бумагу по ее прямому названию и теме. Я еще не сделала ничего про Алису... Как же так?  Надо было срочно исправляться! Но обычный альбом я делать не хотела. И тут в голову пришла мысль - пусть это будет не альбом, а просто книжка-иллюстрация к известному произведению Льюиса Кэрролла. Но я была бы не я, если бы это была простая книга, поэтому сотворилась у меня  поп-ап книжка про некоторые эпизоды из жизни Алисы в стране чудес!

Today I, Olga Ryzhkova (@leka_ryzhkova), will show you an unusual book, the creation of which was inspired by our magical collection Time to Dream. What kind of albums have not already been made from this collection, what interesting art objects did not come up with by the craftswomen, but I still have not used this paper by its direct name and theme. I haven’t done anything about Alice yet ... How so? It was urgent to correct! But I didn’t want to do an ordinary album. And then an idea came to my mind - let it be not an album, but just an illustration book to the famous work of Lewis Carroll. But I wouldn’t be me if it were a simple book, so I created a pop-up book about some episodes from Alice’s life in Wonderland!

И закипела работа...
Я извела тонну белой бумаги, пока делала макеты страничек. Трудность создания поп-ап конструкций была в том, что раскрытие моих страничек  планировалось не полным на 180 градусов, а всего лишь на 90 градусов. Приходилось корректировать известные конструкции, подгонять их под мое раскрытие. Но я люблю такие головоломки, поэтому книга сделалась на одном дыхании.
И получилась у меня книжица, состоящая из 4 отдельных 3D-комнаток, своеобразных  декораций к сказке. Сфотографировать мое творение оказалось очень-очень сложно, поэтому я сначала сняла видео. Но потом все-таки сделала и фото.
Давайте и смотреть книгу будем так же, сначала видео, потом фотографии...
Как вы уже увидели, книжка совсем небольшого размера. Это обусловлено размерами скрапбумаги 30*30 см. Каждая комнатка, точнее основа комнатки, сделана из одного листа бумаги, сложенного специальным способом. Поэтому стены имеют размер всего  15 см. 
В закрытом виде моя книжица выглядит вполне как обычный альбомчик с бумажным легким переплетом. Торец  просто закрыт тканью в один слой, потому что раскрытию книги ничего не должно мешать. 
Развязываем ленту и вот перед нами уже объемная конструкция...
Всю историю про Алису, конечно же, не вместить в 4 разворота. Поэтому я проиллюстрировала всего 4 эпизода.
Первый эпизод "Следуй за белым кроликом" - начало приключений.
 Здесь использована классическая поп-ап конструкция V-складка в разных вариантах.
Так классно, что в коллекции есть карточки и чипборд с нужными надписями и картинками.
 Алису и всех остальных персонажей я просто вырезала из листов бумаги 30*30 и 20*20, в зависимости от того, какого размера они мне нужны.
Весь декор бумажный, исключение составляет только металлический ключик на шнурке.
Дальше Алиса попадает в волшебную комнату со столом в центре. На столе и в шкафчиках на стенах стоят бутылочки с зельями. Надписи так и просят Возьми меня, Выпей меня, Съешь меня... Как тут устоять маленькой девочке? И все вокруг вдруг  становится все чудесатее и чудесатее...
 Шкафчики на стенах имитируют наши чипбордные рамочки из набора рамок, а бутылки и банки  со снадобьями вырезаны из листа бумаги.
Столик - это тоже известная поп-ап конструкция, состоящая из двух параллельных V-складок и одной детали сверху, но она складывается не внутрь, а наоборот, ведь у меня есть  особенности складывания разворота.
Наступает время безумного чаепития... Кролик уже сверяет время, шляпник ждет Алису за столом... Но сначала ей предстоит пообщаться с чеширским котом. И вся эта история  иллюстрируется следующим разворотом.
 Вон на ветке сидит кот...
А тут и кролик, и много-много чашек, летающих вокруг героев...


Чашки и чайник крепятся на сложной конструкции с выдвигающимся элементом. Сложность была именно в том, что раскрытие страничек всего на 90 градусов, а выпрыгивать чашечки должны были, как на развороте в 180 градусов. Но все получилось))
И наконец, завершающий эпизод моей истории - это сумасшедший танец игральных карт. Для меня это был самый сложный макет, опять-таки из-за нестандартного раскрытия разворота.
Называется эта конструкция вроде бы раскрывающийся цветок, но внутрь я добавила еще твист-элемент. Так получается гораздо больше поверхностей, на которые можно прикрепить какие-то декоративные детали. В моем случае - это игральные карты. Но к сожалению даже карты, вырезанные из листа 20*20 см, оказались несколько великоваты для такой конструкции и при складывании есть небольшие трудности.

Но при открывании ожидаемый эффект ВАУ получился)))
Даже Алиса испугалась этой круговерти карт...
Теперь и у меня есть своя Алиса, сделанная из коллекции Time to Dream.
Надеюсь вам было интересно смотреть эту необычную скрап-книжку?

Делилась своим вдохновением я. Ольга Рыжкова



3 комментария:

  1. Оля, работа фантастичная! Вобщем, как и положено работе про Алису)) Столько в ней волшебства и очарование! Прямо книжка-игрушка для хороших девочек и любопытных мальчиков)) Браво! Сражена придумкой и исполнением!

    ОтветитьУдалить
  2. супер! Ольга, не передать словами! Алиса настолько многогранна, что никогда не устаешь наблюдать за ее воплощением в бумажном творчестве )) большое спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить